Закон о рекламе

Дума ужесточила надзор в сфере наружной рекламы.

Государственная дума приняла во втором и третьем чтении закон, ужесточающий надзор в сфере использования наружной рекламы. Также ужесточается ответственность граждан и юридических лиц за нарушение рекламного законодательства. Изменения предлагается внести в действующую редакцию федерального закона "О рекламе".

По словам одного из авторов инициативы, заместителя председателя профильного комитета Виктора Звагельского, закон был разработан в целях реализации решений, принятых на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с главами муниципальных образований в 2011г.

Закон направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.

Как отмечал В.Звагельский, на сегодняшний день большое число рекламных конструкций установлено и эксплуатируется незаконно.

Одна из основных новаций, предложенных во время подготовки ко второму чтению, заключается в том, что дается определение рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций должна будет предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления наделяются правом определять тип рекламных конструкций, допустимых либо недопустимых к установке на территории муниципального образования.

"Такие схемы необходимы для наведения порядка в размещении объектов наружной рекламы, что особенно актуально в крупных городах. Это серьезный инструмент, отсутствие которого приводит зачастую к хаотичному размещению рекламных конструкций", - подчеркнул В.Звагельский в ходе пленарного заседания.

Вместе с тем принятый в третьем чтении закон не содержит прямого запрета рекламы, наносимой на стены и крыши зданий, остановки общественного транспорта, тротуары и проезжую часть, как это было в документе первого чтения.

Кроме того, одной из принятых поправок устанавливается, что требование о наличии обязательного разрешения не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах без использования специальных конструкций. Запрещается использование транспортных средств исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование автомобилей для распространения рекламы.

Законодательно закрепляется возможность заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на срок от 5 до 10 лет. По словам В.Звагельского, увеличение срока, на который будут заключаться договоры, необходимо для обеспечения стабильности на рынке наружной рекламы.

Кроме того, предусматривается ужесточение административной ответственности за установку рекламных конструкций в нарушение действующего законодательства.

Так, за несоблюдение требований законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются штрафы от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. для граждан, от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. - для должностных лиц и от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. - для юридических лиц. При этом исключается норма, по которой для демонтажа рекламной конструкции требовалось решение суда.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления закона в силу и до 1 января 2014г. органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций. Начиная с 1 января 2014г. выдача разрешений на размещение рекламных конструкций допускается только при наличии соответствующих утвержденных схем.



26.04.2013 19:30
Источник: РБК daily
Фото-видео Ассоциация «PetroVideo»
Санкт-Петербург
+7 (911) 910-73-47

Фотограф Геннадий Степаненков