Закон о рекламе

Принять решение о демонтаже наружной рекламы может только суд, решил пленум ВАС

Принять решение о демонтаже наружной рекламы может только суд, решил пленум ВАС. Исключение из правила – незаконно установленные щиты, но к таким не относятся конструкции с просроченным или аннулированным разрешением. Основания для демонтажа наружной рекламы – одна из причин споров между московскими операторами конструкций и профильным городским департаментом. Теперь подход к организации cноса щитов изменится, считают участники рынка.

Щиты, перетяжки и другие конструкции наружной рекламы должны демонтироваться исключительно в судебном порядке, следует из постановления пленума Высшего aрбитражного суда России, опубликованного на официальном сайте ВАС.

Под данную практику попадают и рекламные конструкции, срок действия которых истек, а также конструкции, разрешение на установку которых были аннулированы, разъяснил пленум.


«В случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции», – говорится постановлении пленума ВАС.

Суд без движения
На прошлой неделе департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы отменил аукцион на право установки и размещения афишных стендов. Тендер отменили из-за спора депрартамента с федеральной...

Исключением из правила признана незаконно установленная реклама – ее можно демонтировать по предписанию органа местного самоуправления, на территории которого она была размещена. При этом расходы по демонтажу должна будет нести компания, которая установила конструкцию.

То, что демонтировать объекты наружной рекламы можно только в судебном порядке, прописано в законе о рекламе, но эта норма допускает варианты трактовок.


«Чиновники не замечали эту норму и по-своему ее трактовали. Достаточно вспомнить историю с баннером на площади Павелецкого вокзала – юрист компании «Реклама-сервис» обращал внимание на эту норму, но баннер все равно был демонтирован», – говорит руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева.

Основания для демонтажа наружной рекламы – одна из причин споров между московскими операторами конструкций и профильным городским департаментом.

Участники рынка настаивают на том, что рекламу снимают без достаточных оснований, но департамент парирует: около 60% процентов рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца размещалось незаконно.

Мэрия распорядилась снять рекламу с фасадов строящихся и реставрируемых зданий, демонтировала большую часть перетяжек над дорогами и конструкций на крышах домов.

В частности, руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников утверждал, что часть разрешений на размещение наружной рекламы в Москве оформлялась на пропавших из ведомства документах.

«В департаменте пропало около 400 бланков разрешений. Следственные органы разберутся, как они пропали. Один из этих бланков всплыл при проверке законности размещения рекламы на огромном заборе длиной около 200 метров на площади Павелецкого вокзала. Так называемый бланк-разрешение позволил на этой конструкции продлить срок размещения рекламы с 2011 до 2015 года. Нам предъявили один из тех новых бланков с печатью и подписью», – рассказывал чиновник «Интерфаксу».

Бюджет департамента на снос рекламных конструкций составляет 50 млн рублей. Но теперь подход к организации демонтажа изменится, считает Эфендиева. «Постановление пленума ставит точку в собственном трактовании теми или иными лицами многих норм законодательства», – уверена она. Получить оперативный комментарий департамента в нерабочий понедельник не удалось.


05.11.2012
Источник: Газета.РУ
Фото-видео Ассоциация «PetroVideo»
Санкт-Петербург
+7 (911) 910-73-47

Фотограф Геннадий Степаненков