Секреты создания фотокниг: 7 советов

Секреты создания фотокниг: 7 советов

Черный фон – беспроигрышное решение. Фотокнига Карины Осепян, издательство Wikers

«На компьютере все фотографии супер, а в фотокниге, которую вы мне напечатали, все не так! За качество исходников я уверен, у меня хорошая камера, стекла дорогие, в чем же дело?»

«Получил от вас фотобук, недоволен цветом. Печатал эти же картинки на фотобумаге — небо и земля!»

Аналогичные отзывы интернет-издательства, увы, время от времени получают — причем именно от фотографов-любителей, недавно вышедших на новый для себя уровень. Самое обидное, что проблем с качеством можно было бы избежать, отнесясь к изданию фотокниги также серьезно, как к фотографированию. Да, добиться абсолютно такого же качества, как и при традиционной фотопечати, не удастся, но максимально возможно приблизиться к нему можно.

Вот 6 простых советов тем, кто хочет сделать свое полиграфически изданное портфолио действительно художественным:

Монитор должен быть честным

Очень важно иметь откалиброванный монитор — это позволит вам не только увидеть истинные цвета ваших фотографий но и, что важнее, правильно применять цветовые профили (ICC Profiles) при коррекции изображений.

Цвета нуждаются в контроле

Обязательное условие для получения хорошего качества печати – цветокоррекция. При заказе обычных отпечатков в фотолабораториях практически всегда проводят цветокоррекцию – усредненную, конечно, но все же. При изготовлении же фотокниг полученные файлы автоматически конвертируются в формат PDF и отправляются на печать. Поэтому перед загрузкой фотографий в шаблон фотобука стоит уделить время обработке изображений в графическом редакторе. Если вы никогда этого раньше не делали, стоит для начала почитать рекомендации специалистов — цветокоррекция даже не ремесло, она ближе к искусству. Впрочем, если изучать нюансы этого дела некогда или лень, всегда можно обратиться к профессионалам.

Качественная печать способна передать даже игру света в воде. Бирма. Фотокнига Леонида Захарова, издательство Wikers

Размер имеет значение

Стоит обязательно обратить внимание на соответствие размеров исходного изображения и напечатанного. Если у исходного изображения недостаточный размер, то при печати будет сильно заметен растр.

Слишком хорошо — тоже нехорошо

Ключевая характеристика, определяющая качество печати – DPI (Dots per Inch, количество точек на дюйм). Цифровые устройства печати выдают определенное количество точек на единицу площади изображения, поэтому как при избыточном, так и при недостаточном количестве DPI максимальная детализация изображения достигнута не будет. Чтобы не ошибиться, нужно узнать характеристики печатных машин у компании-изготовителя фотокниг. Современные цифровые машины, как правило, настроены для печати изображений с разрешением 300 DPI.

Бумага — это важно

Перед заказом книги стоит обязательно ознакомиться с ассортиментом бумаги. Не стоит выбирать самые бюджетные варианты, ведь именно от бумаги будет зависеть, насколько красивой получится ваша фотокнига. Современные производители обычно используют мелованную бумагу плотностью от 80 до 250 г/м² или нежелтеющую бумагу премиум-класса “EverFlat” (220 г/м²). Отличительная особенность последней — полимерная полоса по краю листа, что позволяет печатать «в край» и создавать панорамные изображения на разворот. По качеству бумага “EverFlat” практически не уступает фотобумаге.

Можно сэкономить на переплете, но не на бумаге. Образец портфолио, Photobank, издательство Wikers

Берегитесь красных лиц

При оформлении фотокниги важно не увлекаться однородными заливками – во-первых, при цифровой печати однородный фон не всегда получается действительно однородным, во-вторых он может дать (и, по закону подлости, скорее всего даст) своеобразную цветовую тень. Например, если вы сделаете подложку ярко-красной, то напечатанный на этой же странице портрет тоже будет красноват. Синий и зеленый цвета — не исключение.

Возможно, самый эффектный вариант оформления фотокниги - ч/б. Фотокнига Карины Осепян, издательство Wikers

Ну вот, вкратце, и все. Всем творческих успехов!

Опубликовано: 14 декабря 2011

Источник: @ Елена Аврамовски

PS: (Георгий Полицарнов)

В статье, видимо, шла речь об изготовлении фотокниги в единственном или нескольких экземплярах. Но как только речь возникнет о хотя бы минимальном тираже и его изготовлении на полиграфическом производстве то НИЧЕГО кроме CMYKа там просто нет.

Кстати, фактическая печать даже на бытовом принтере происходит также с использованием всё тех же красок: Cyan, Magenta, Yellow, Black (CMYK), правда часто дополнительно используются осветлённые версии Cyan и Magenta, но сути дела это не меняет. К сожалению напрямую бытовые принтеры этим красками управлять не дают, а сами преобразуют RGB в CMYK. В полиграфическом же производстве это преобразование происходит в процессе предпечатной подготовки и цветокоррекции и делают его люди. Один из них я))). И всё это я написал только потому, что время от времени сталкиваюсь с непониманием этих процессов со стороны замечательных фотографов (без всякой иронии!), и их искренними удивлениями — почему их цветопроба не такая, как они сняли.

Отсюда совет седьмой.

Не забывайте о CMYK!


Фото-видео Ассоциация «PetroVideo»
Санкт-Петербург
+7 (911) 910-73-47

Фотограф Геннадий Степаненков